«Молодые» отрасли

Согласно еще одному протекционистскому заблуждению, государство должно вводить временную защитную пошлину для того, чтобы поддержать или сформировать «молодую» отрасль. Затем, когда эта отрасль окрепнет, государство может и должно отменить пошлину и пустить уже «созревшую» отрасль в самостоятельное плавание среди конкурентов.

Данная теория ошибочна и на практике подобная политика доказала свою несостоятельность. Ибо необходимость защищать новую, молодую отрасль от иностранной конкуренции для государства не больше, чем защищать ее от конкуренции внутренней. В ходе последних нескольких десятилетий такие «юные» отрасли как пластмассовая, телевизионная или компьютерная весьма успешно обошлись без подобной протекции. Любое государственное субсидирование новой отрасли привлечет в эту отрасль слишком много ресурсов, по сравнению с более старыми фирмами, а также положит начало искажениям, которые могут устояться и сделать фирму или отрасль постоянно неэффективной и уязвимой для конкуренции. В результате пошлины, введенные для «молодых» отраслей, имеют тенденцию сохраняться неопределенно долго, вне зависимости от уровня «зрелости» индустрии. Сторонники этих мер были введены в заблуждение биологической аналогией с «младенцами», нуждающимися в опеке взрослых. Однако деловое предприятие — не человек, молодой или старый.

Theme by Danetsoft and Danang Probo Sayekti inspired by Maksimer