Протекционизм, нередко отвергавшийся и, казалось бы, уже преданный забвению, вернулся, чтобы вновь громко заявить о себе. Японцы, которые, оправившись от тяжелых потерь во Второй мировой войне, изумили весь мир производством передовых высококачественных товаров по низким ценам, служат сегодня весьма удобной мишенью для протекционистской пропаганды. Напоминания о мифах времен войны многим кружат головы, когда протекционисты предостерегают об этом новом «японском империализме», который даже «хуже, чем Перл-Харбор». На поверку же весь этот «империализм» заключается в продаже американцам великолепных телевизоров, автомобилей, микропроцессоров и т.д. по ценам более чем конкурентоспособным, если сравнивать с американскими фирмами.
Является ли это «наводнение» японских товаров подлинной угрозой, с которой правительство США должно бороться? Или же новая Япония является настоящим подарком судьбы для американских потребителей?
Определяя позицию по данному вопросу следует понимать, что любые действия государства означают насильственное вмешательство, так что призывать правительство США вмешаться — означает побуждать его применить силовые принудительные меры для ограничения мирной торговли. Хочется верить, что протекционисты не намерены следовать в своей логике силовых решений до крайностей в форме очередных Хиросимы или Нагасаки.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии