Смотрите на потребителя

Для распутывания хитросплетений протекционистской аргументации, необходимо особое внимание обращать на два существенных момента:

а) протекционизм предполагает применение силы для ограничения торговли;

б) суть дела определяется тем, что происходит с потребителем.

В результате, неизменно обнаруживается, что протекционисты делают все возможное для того, чтобы эксплуатировать, причинить вред и крупные убытки не только иностранным потребителям, но прежде всего американцам. Поскольку все мы без исключения являемся потребителями, это означает, что протекционизм стремится всеми силами обмануть нас в пользу пользующегося особыми привилегиями субсидируемого меньшинства, причем бездарного меньшинства: то есть людей, которые не способны добиться успеха на свободном и нестесненном рынке.

Возьмем, к примеру, так называемую японскую угрозу. Любая торговля является взаимовыгодной для обеих сторон – в данном случае для японских производителей и американских потребителей – иначе они не занимались бы обменом. Пытаясь остановить эту торговлю, протекционисты стремятся помешать американским потребителям приобщаться к высоким жизненным стандартам за счет приобретения дешевых и высококачественных японских товаров. Вместо этого государство должно заставить нас вернуться к малоэффективным и более дорогим изделиям, от которых мы уже отказались. Иными словами неумелые производители пытаются лишить всех нас тех изделий, которые мы предпочитаем, и заставить покупать продукцию непопулярных фирм. То есть американские потребители будут ограблены.

Theme by Danetsoft and Danang Probo Sayekti inspired by Maksimer