1.sea 2.noon 3.snow

Мы живые

Безумие единиц — исключение, а безумие целых групп, партий, народов, времен — правило.
Фридрих Вильгельм Ницше

Предисловие к первому изданию

Эйн Рэнд — известная американская писательница. Общий тираж ее произведений исчисляется десятками миллионов экземпляров. Удивительно, но ее имя до сих пор не известно в России. Это тем более удивительно, если учесть, что родилась она в Санкт-Петербурге в 1905 году. Вместе с семьей она терпит лишения беженцев во время гражданской войны. После поражения Белой армии семья решает вернуться в Петроград. С 1921 года Эйн изучает историю в петроградском университете.
С самого возвращения в Петроград и по мере становления «нового режима» Энн не покидает желание вырваться свободу. В 1926 году ее мечте было суждено осуществиться. Советское правительство разрешило ей выезд в Америку, и она уже больше не возвращается в Россию.
— Если они спросят тебя в Америке — скажи им, что Россия — это огромное кладбище и что все мы медленно погибаем.
Так напутствовали ее перед отъездом близкие люди. Она обещает выполнить эту просьбу и пишет книгу «Мы — живые».

Высокая цена протекционизма. Сильвия Насар

Росс Перо и другие критики Североамериканского соглашения о свободной торговле (North American Free Trade Agreement, Nafta) не устают повторять о том, сколько американских рабочих мест будет потеряно, если США отменят барьеры для мексиканского импорта.

Гораздо меньше внимания привлекают издержки поддержания этих барьеров: сколько американцы платят в виде более высоких цен, когда для защиты рабочих мест используются тарифы и другие методы, и насколько эффективно они ограждают работников от сокращений.

Почти все экономисты согласны, что цена защиты рабочих мест с помощью торговых барьеров высока. Во-первых, она включает собственно издержки от тарифов, составляющие миллиарды долларов в год. Есть и другие, менее заметные издержки, в том числе рост неэффективности и увеличение прибыли иностранных и внутренних производителей. Их труднее измерить, но они тоже очень велики. Экономисты размышляли о цене протекционизма с момента появления трактата Адама Смита «Богатство народов», в котором подробно описывались издержки меркантилизма. И с тех пор экономисты практически любой политической принадлежности, от консерваторов (Милтону Фридман) до либералов (Пол Самуэльсон), отвергали протекционизм в качестве стратегии для сохранения рабочих мест.

Две стратегии преодоления экономических кризисов. Моральные преимущества и издержки

Аннотация. Существует только два способа нейтрализации издержек экономического кризиса: (1) интервенционистский, сводящийся к расширению государственного регулирования рыночных процессов, и (2) либеральный, предполагающий сокращение вмешательства в деятельность частных фирм. В ходе обоснования этих стратегий используется моральная аргументация и терминология. Однако, актуальной остается проблема: насколько корректны моральные обоснования, которые применяются сторонниками интервенционистского и либерального методов «борьбы» с рецессиями в экономике.

В рамках австрийской школы экономической теории считается, что мир человеческой деятельности допускает два способа удовлетворения потребностей. Первый связан с производством и добровольным обменом благами, второй – с насильственным перераспределением благ [4, p. 11]. Первый является методом рыночных трансакций, второй – методом, который применяет государство. Не существует третьего вида взаимодействия между людьми, помимо двух, построенных на принципе добровольности и на принципе принуждения.

Либерализм и пределы справедливости. Майкл Дж. Сэндэл

Эта работа о либерализме. Под либерализмом я имею в виду вариант либеральной доктрины, господствующий в современной этико-правовой и политической философии. В этом либерализме центральную роль играют понятия справедливости, честности и индивидуальных прав, и своими философскими основаниями он обязан главным образом Канту. Будучи этической теорией, которая утверждает приоритет права над благом и обычно формулируется в противовес утилитаристским концепциям, современный либерализм лучше всего было бы охарактеризовать как "деонтологический" -- устрашающее название для того, что, полагаю, окажется знакомой доктриной.

"Деонтологический либерализм" - это прежде всего теория о справедливости и о приоритете справедливости над другими этическими и политическими идеалами. Его ключевой тезис можно сформулировать следующим образом: общество, состоящее из множества индивидов, каждый из которых имеет свои собственные цели, интересы и представления о благе, лучше всего обустроено, когда оно подчиняется принципам, которые сами не предполагают никакого конкретного представления о благе; преимущественным оправданием этих регулятивных принципов служит не то, что они максимизируют общественное благосостояние или как-то иначе способствуют благу, а то, что они согласуются с понятием права - моральной категорией, не зависящей от блага и имеющей приоритет над ним.

Протекционизм и разрушение процветания.

Протекционизм, нередко отвергавшийся и, казалось бы, уже преданный забвению, вернулся, чтобы вновь громко заявить о себе. Японцы, которые, оправившись от тяжелых потерь во Второй мировой войне, изумили весь мир производством передовых высококачественных товаров по низким ценам, служат сегодня весьма удобной мишенью для протекционистской пропаганды. Напоминания о мифах времен войны многим кружат головы, когда протекционисты предостерегают об этом новом «японском империализме», который даже «хуже, чем Перл-Харбор». На поверку же весь этот «империализм» заключается в продаже американцам великолепных телевизоров, автомобилей, микропроцессоров и т.д. по ценам более чем конкурентоспособным, если сравнивать с американскими фирмами.

Является ли это «наводнение» японских товаров подлинной угрозой, с которой правительство США должно бороться? Или же новая Япония является настоящим подарком судьбы для американских потребителей?

Определяя позицию по данному вопросу следует понимать, что любые действия государства означают насильственное вмешательство, так что призывать правительство США вмешаться — означает побуждать его применить силовые принудительные меры для ограничения мирной торговли. Хочется верить, что протекционисты не намерены следовать в своей логике силовых решений до крайностей в форме очередных Хиросимы или Нагасаки.

Пикет в Калуге против милитаризма и принудительного призыва на армейскую службу

21 апреля 15-00 в Калуге напротив областного военкомата, у "Дома Печати" на улице Марата состоится пикет ПРОТИВ МИЛИТАРИЗМА И ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ПРИЗЫВА НА АРМЕЙСКУЮ СЛУЖБУ

Участниками пикета будут известная правозащитника и депутат законодательного собрания Калужской области, Татьяна Котляр, ее помощница и соратник Любовь Мосеева-Элье, депутат Законодательного собрания Калужской области Сергей Фадеев, активисты Оргкомитета "Либертарианской партии", ОГФ, Солидарности, Яблока

ПРИГЛАШАЕМ ВСЕХ, КОМУ НЕ БЕЗРАЗЛИЧНА СУДЬБА ПРИЗЫВНИКОВ, ОБРЕЧЕННЫХ НА РАБСТВО, ВСЕХ ПРОТИВНИКОВ ПРИЗЫВНОЙ СИСТЕМЫ.

P.S. Перепортите у себя это сообщение и сходите на мероприятие, если хотите когда-нибудь жить в свободной стране.

ГОСУДАРСТВО И ДЕНЬГИ - КАК ГОСУДАРСТВО ЗАВЛАДЕЛО ДЕНЕЖНОЙ СИСТЕМОЙ ОБЩЕСТВА. Мюррей Ротбард

Книга является лучшим введением в денежные проблемы. Автор показывает, что деньги возникают в ходе добровольных обменов на рынке, никакие общественные договоры или правительственные эдикты не создают деньги, что свободный рынок нужно распространить на производство и распределение денег. Начав с рассмотрения классического золотого стандарта ХIХ в., автор завершает свое исследование анализом вероятного появления европейской денежной единицы и возможного мира неразменных денег.

В послесловии Г. Хюльсман продолжает анализ с того пункта, где закончил Ротбард и доводит до наших дней, до появления евро. По его мнению, рано или поздно выстраиваемую сегодня денежную систему единой Европы ждет крах.

Антикризисная программа правительства. Часть III

Первая часть: http://libertynews.ru/node/759
Вторая часть: http://libertynews.ru/node/761

Социальная защита

Почти вся программа посвящена тому, что принято называть «социалкой» или «социальной защитой». В отдельном разделе, где эти вопросы, прямо сказать, нисколько не конкретизируются, необходимости нет. Но авторы программы, видимо, считают иначе, поэтому ввели в программу подобный раздел (третий по счету), где в очередной раз повторяется то, что уже было сказано до этого или будет сказано в последующем.

Анархизм vs. Либертарианство

Отредактировал машинный перевод Андрея Лупандина (http://andrew-lupandin.livejournal.com/2091.html) очень интересной статьи на тему "что есть настоящее либертарианство"

От Merinews - Roberto Carlos Alvarez-galloso

ИССЛЕДУЯ различные концепции правительства, я столкнулся с понятием анархии как противопоставления понятия Либертарианца. Я помню, как у людей была тенденция смешивать Либертарианцев с анархистами, и это грустно. Этот беспорядок в определениях начался в испанской гражданской войне 1930-ых, когда Коммунисты, Социалисты, и Анархисты начали использовать термин «Либертарианские Коммуны».


Не нужно слишком углубляться в европейскую историю, чтобы говорить об этих различиях, так как те существовали в Соединенных Штатах Америки (США), особенно в Колорадо. Я надеюсь за счет этой статьи положить конец этой мифологии, согласно которой анархизм и либертарианство являются одним и тем же. Причина состоит в том, что США страдают из-за республиканцев и демократов, и Либертарианцы должны выразить свое желание о том, что они хотят для Соединенных Штатов Америки прежде, чем это будет слишком поздно

Мифы об индивидуализме. Том Палмер

Недавно мне довелось прочесть, что либертарианцы, т.е. либералы «классической традиции», якобы считают, что «индивидуумы самодостаточны, и их ценностные предпочтения формируются раньше, чем они начинают участвовать в жизни любого общества, и к тому же за пределами этого общества».

Они «игнорируют надежные социологические данные о вредных последствиях изоляции» и даже «активно оспаривают понятие “общих ценностей” и идею “общего блага”». Эти цитаты взяты из выступления президента Американской социологической ассоциации профессора Амитая Этциони (Etzioni) перед членами этого научного общества в 1995 году (оно опубликовано в журнале American Sociological Review за февраль 1996 года). Этциони, который часто выступает в различных ток-шоу и является редактором журнала Responsive Community, приобрел определенную известность в качестве пропагандиста политического течения, которое некоторые называют «коммунитаризмом» (communitarianism).

Theme by Danetsoft and Danang Probo Sayekti inspired by Maksimer