1.sea 2.noon 3.snow

ОТ МОИСЕЯ ДО НАШИХ ДНЕЙ.

Представления об основаниях налогообложения

Согласно формуле Фомы Аквинского, налоги есть дозволенный законом и обычаем грабеж. Оставаясь грабежом, считает Фома, налог «освобождается от греха», если цели, на которые его собирает владетельное лицо, справедливы. Цели же сюзерена, имеющего право собирать налог, справедливы, если его намерения благодетельны и направлены к добру. К первым средневековая мораль относила, например, погашение задолженности перед швейцарскими копейщиками, ко вторым — свадьбу племянника.

Позже общественная мысль не раз обращалась к проблеме происхождения налогов. До Нового времени в качестве источника хватало Библии. Как известно, Моисею в ходе аудиенции на горе Синай была сообщена и идея десятины, той самой, что из семян земли и плодов дерева принадлежит Господу, святыня Господня. Начиная с XVII и в течение всего скептического XVIII века основания налогов стали искать за пределами священного текста, а именно в античной и древней истории. Время Просвещения заполнено бесчисленными попытками реконструкции того контекста, в котором мог появиться налог.

Открытое письмо в защиту свободной торговли

Группа либеральных исследовательских институтов во главе с американским исследовательким фондом Atlas и британским центром International Policy Network начала сбор подписей под открытым письмом, призывающим поддержать принципы свободной торговли.

Выступление Андрея Илларионова перед комитетом по иностранным делам Палаты представителей США

Выступление Андрея Илларионова, старшего научного сотрудника Института Катона, (Вашингтон, федеральный округ Колумбия); президента Институт экономического анализа (Москва) на слушаниях комитета по иностранным делам Палаты представителей США «От конкуренции к коллаборационизму: укрепляя отношения США и России».

25 февраля 2009 г.

Семинар "Демократия vs. Свобода"

Семинар ведет выдающийся либертарианец, классик анархо-капитализма в нашей стране Лакси Катал (http://oetar.livejournal.com). Он приехал в Петербург всего на два дня: в первый день у него прямой эфир на телеканале "ВОТ", во второй наш семинар. В ближайшее время подобное вряд ли повторится. Не пропустите!

Есть ли будущее у демократии? Чем она плоха и какую альтернативу могут предложить либертарианцы? Об этом Вы узнаете на нашем семинаре.

Вход свободный и бесплатный.

Начало: 19 мар 2009 в 17:30
Окончание: 19 мар 2009 в 19:30

Телефон для связи: +7 905 2001365

Либертарианские новости

3 апреля этого года «Либертарианская партия России» организует по всей стране синхронные акции в поддержку идеи о введении золотого стандарта (ралли «За введение золотого стандарта»). К участию в организации мероприятия приглашаются все желающие.

Подробнее: http://libertarians.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=132&It…

Рекламный ролик ралли: http://www.youtube.com/watch?v=fZl8Pg0FM3Q


XV. О СБЕРЕЖЕНИИ

Сберегать— это не накапливать кучи дичи, зерна или звонкой монеты. Такое нагромождение ходовых потребляемых вещей, имеющих свои сроки существования, может представлять собой сбережение лишь для изолированного человека, для человека вне общества. Все, что мы говорили до сих пор о ценности, услугах, относительном богатстве, показывает нам, что в социальном аспекте сбережение, хотя и порожденное только что названным накопительством, развивается по-иному и имеет иной характер.

Сберегать означает добровольно устанавливать интервал между моментом оказания услуг обществу и моментом получения равноценных услуг от общества. Например, человек может повседневно со своего двадцатилетнего возраста и до шестидесятилетнего оказывать другим людям услуги по своей профессии, равные числу четыре, а получать от них услуги, равные числу три. В этом случае он обретает возможность получать от своего социального окружения в старости, когда он уже не сможет трудиться, выплаты, равные четырем и охватывающие сорокалетний период, когда он трудился.

XIV. О ЗАРАБОТКАХ

Люди жадно ищут стабильности. Правда, встречаются индивиды беспокойные, авантюрного склада характера, для которых гадательность и неопределенность превращаются в некую потребность. Однако можно утверждать, что огромные массы людей любят покой, хотят быть уверенными в своем будущем и желают заранее знать, на что они могут рассчитывать и чем кончатся те или иные их шаги. Чтобы понять, насколько ценна для них стабильность, достаточно посмотреть, с каким рвением они стремятся получить самые разнообразные государственные должности. И пусть не говорят, что ими движет честолюбие. Есть множество видов государственной службы, в которых нет ничего возвышенного. Бывает, что она состоит, к примеру, из слежки, обысков и всяческих оскорблений граждан. И таких должностей тоже ищут. Почему? Потому что они обеспечивают надежное положение. Всякому не раз приходилось слышать, как отец семейства говорит о своем сыне: «Я очень хочу, чтобы он поступил в такое-то или такое-то государственное учреждение. Конечно, досадно, что пришлось много потратиться на его образование. Еще досаднее, что с таким образованием, он мог бы сделать себе более блестящую карьеру. Будучи чиновником, он не очень-то обогатится, но у него всегда будет кусок хлеба. Через четыре-пять лет он будет получать 800 фр. жалованья, и постепенно эта сумма дойдет до 3 – 4 тысяч фр.

Theme by Danetsoft and Danang Probo Sayekti inspired by Maksimer