1.sea 2.noon 3.snow

Диалектический материализм. Глава из книги Л. фон Мизеса "Теория и история"

1. ДИАЛЕКТИКА МАРКСИЗМА

Диалектический материализм Карла Маркса и Фридриха Энгельса является самой популярной метафизической доктриной нашей эпохи. Сегодня это официальная философия советской империи и всех школ марксизма за ее пределами. Она доминирует в идеях многих людей, не считающих себя марксистами, и даже многих авторов и партий, считающих себя антимарксистами и антикоммунистами. Именно эту доктрину подразумевают большинство наших современников, когда обращается к материализму и детерминизму.

Работы Людвига фон Мизеса

Людвиг фон Мизес (нем. Ludwig Heinrich Edler von Mises, 29 сентября 1881, Львов — 10 октября 1973, Нью-Йорк) — экономист, основатель новоавстрийской школы в экономической науке и наряду с Ф.А.фон Хайеком один из виднейших её представителей. Окончил Венский университет (1906). Профессор (приват-доцент (мл. лектор)) этого университета (1913—38). Служил в Венской Торговой палате, преподавал в Венской коммерческой женской академии и родном университете. Брат Рихарда Эдлер фон Мизеса.

Продолжатель традиций К. Менгера и Э. Бём-Баверка. Следовал в своей методологии таким принципам классической австрийской школы в экономике как субъективизм и рационализм, отрицание применимости методов естественных наук к анализу экономических явлений. Новаторство Мизеса в методологии — метод априоризма — построение на базе каузального генетического метода своеобразных логических конструкций, которые не могут быть опровергнуты опытным путём.

Яркий представитель либерализма — сторонник невмешательства государства в экономику. В 1922 году в книге «Социализм: Экономический и социологический анализ» подверг критике идеи социализма и доказал невозможность социализма по многим причинам — в т.ч. и по причине невозможности корректного экономического расчёта. Автор работ в сфере циклов и денежного обращения, человеческого поведения, философии и теории познания (эпистемологии).

ЭТО БОГ - Я . XI глава. "Гимн" Айн Рэнд

Я есть. Я думаю. Я хочу. Мои руки. Моя душа. Моё небо. Мой лес. Это моя земля. Разве можно сказать больше? Это самые важные слова. Это ответ. Я стою здесь, на вершине горы. Я поднимаю руки, развожу их в стороны. Это моё тело и моя душа. Наконец я понял. Мы хотели осмыслить это. Я и есть этот смысл. Мы хотели найти оправдание своему существованию. Но оправдание - я сам. Мне не нужно ни оправдание, ни одобрение. Мои глаза видят, и они дарят миру красоту. Мои уши слышат, и в них звучит песня. Мой мозг думает, и только он будет тем лучом, который осветит правду.

Манифест: Революция. Глава 3. Конституция GelogKh пн, 08/11/2008 - 21:58

Хотя писанные законы «могут нарушаться в моменты волнения или заблуждений», - писал Томас Джефферсон в 1802 году, «по сию пору они предоставляют нам текст, вокруг которого ответственные люди могут вновь собраться и объединить народ».
Сложно сказать, прошло ли потрясение и дезориентация от 11 сентября. Я, тем не менее, верю, что достаточно американцев уже могут посмотреть трезвым взглядом на то, чем мы позволили нашей стране стать с того ужасного дня, что Конституция вновь может быть документом, вокруг которого люди могут сплотиться и объединиться.

Механика Свободы. Часть IV. Для либертарианцев - расширенный постскриптум. Глава 42. Мои убеждения

В предыдущей главе я доказывал, что простая форма выражения либертарианского принципа приводит к неприемлемым выводам и, поэтому, не может быть принята. В моральном принципе, который допускает, что всем следует запретить дышать, нет очевидного логического несоответствия, но вряд ли многие сочтут такой принцип подходящим.

Либертарианский взгляд за 07.08.2008

Аудио версия: http://libertarians.ru/sound/lp07082008.mp3

Нацболы занялись распределением
По сообщению рядовых активистов запрещенной «Национал-Большевистской Партии» нацболы(активисты НБП) перешли к новому формату акций. Суть этого формата заключается в том, что участники акций едят в ресторанах или делают в частных магазинах покупки на большие суммы, а затем отказываются платить под предлогом преступности нынешнего режима и капиталистических отношений между людьми.

Либертарианский взгляд.

КАКОВА РОЛЬ ЧАСТНОЙ СОБСТВЕН-НОСТИ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИ-ТИИ?»

«…признание неприкосновенности частной
собственности и, как следствие, отсюда вытекающее,
создание мелкой личной земельной собственности…
— вот задачи, осуществление которых
правительство считало и считает
вопросом бытия русской державы»
(16 ноября 1907; Гос. Дума третьего созыва;
первая речь П. А. Столыпина.)

Либертарианский взгляд за 04.08.2008

Аудио версия: http://libertarians.ru/sound/lp04082008.mp3

Уго Чавес любит Венесуэлу
Президент Венесуэлы Уго Чавес подписал пакет законов по реформе банковской системы страны. Пакет состоит из 26 законов, вступающих в силу особым распоряжением самого президента Венесуэлы. Об этом сообщается в выпуске официального печатного органа правительства Венесуэлы Official Gazette. Подробности банковской реформы Венесуэлы пока не уточняются.

Механика Свободы. Часть IV. Для либертарианцев - расширенный постскриптум. Глава 41. Проблемы

Многие либертарианцы считают, что либертарианизм можно свести к простому и убедительному моральному принципу, определяющему все остальное. К популярным кандидатам можно отнести принципы "Применять насилие всегда неправильно" и "Каждый имеет абсолютное право контролировать собственное имущество, если оно не используется для подавления соответствующих прав других лиц". Если они верны, то очевидно, защита либертарианских идей должна строиться на демонстрации того, что они вытекают из этого изначального принципа.

Theme by Danetsoft and Danang Probo Sayekti inspired by Maksimer