1.sea 2.noon 3.snow

I. Отвергнутый путь

Главный тезис данной программы вовсе не в том,
что система свободного предпринимательства, ставящего
целью получение прибыли, потерпела фиаско в этом
поколении, но в том, что ее осуществление еще не началось.
Ф.Д. Рузвельт

Введение

События современности тем отличаются от событий исторических, что мы не знаем, к чему они ведут. Оглядываясь назад, мы можем понять события прошлого, прослеживая и оценивая их последствия. Но текущая история для нас -- не история. Она устремлена в неизвестность, и мы почти никогда не можем сказать, что нас ждет впереди. Все было бы иначе, будь у нас возможность прожить во второй раз одни и те же события, зная заранее, каков будет их результат. Мы бы смотрели тогда на вещи совсем другими глазами, и в том, что ныне едва замечаем, усматривали бы предвестие будущих перемен. Быть может, это и к лучшему, что такой опыт для человека закрыт, что он не ведает законов, которым подчиняется история.

И все же, хотя история и не повторяется буквально и, с другой стороны, никакое развитие событий не является неизбежным, мы можем извлекать уроки из прошлого, чтобы предотвращать повторение каких-то процессов. Не обязательно быть пророком, чтобы сознавать надвигающуюся опасность. Иногда сочетание опыта и заинтересованности вдруг позволяет одному человеку увидеть вещи под таким углом, под которым другие этого еще не видят.

ДОРОГА К РАБСТВУ. Фридрих Август фон Хайек

Предисловие

Когда профессионал, занимающийся общественными науками, пишет политическую книгу, его долг - прямо об этом сказать. Это политическая книга, и я не хочу делать вид, что речь идет о чем-то другом, хотя мог бы обозначить ее жанр каким-нибудь более изысканным термином, скажем социально-философское эссе. Впрочем, каким бы ни было название книги, все, что я в ней пишу, вытекает из моей приверженности определенным фундаментальным ценностям. И мне кажется, что я исполнил и другой свой не менее важный долг, полностью прояснив в самой книге, каковы же те ценности, на которые опираются все высказанные в ней суждения.

Естественные элиты, интеллектуалы и государство. Ганс-Герман Хоппе.

Настоящая статья подготовлена на основе речи, прочитанной на Конференции друзей Института фон Мизеса, летом 1995 г., Сан-Франциско, США.

В любом обществе есть люди, которые в силу наличия у них каких-то особых качеств, приобретенных или данных им от рождения, имеют статус элиты. Вследствие своего таланта, богатства, мудрости или храбрости они пользуются неким естественным авторитетом, а их мнения и оценки пользуются всеобщим доверием и уважением.

Государство. Фредерик Бастиа

Я бы очень желал, чтобы установили премию не 500, а 1 миллион франков с награждением ещё крестами и лентами для выдачи их тому, кто дал бы хорошее , простое и вразумительное определение слова Государство.

Какую громадную услугу оказал бы он обществу!

Государство! Что это такое? Где оно? Что оно делает? Что должно делать?

Марш за Свободу: Против вмешательства в экономику и личную жизнь граждан

Мы, группа активистов «Либертарианской партии России», сообщаем о своем намеренье провести 8 ноября 2008 года в Москве и Санкт-Петербурге марши «За Свободу». Свобода – это то, без чего немыслима жизнь человека. Свобода состоит в праве самостоятельно распоряжаться своей жизнью и плодами своего труда (собственностью). Мы считаем, что в Российской Федерации наблюдается поступательное движение по уменьшению свобод граждан.

Экономическая и социологическая теория налогообложения. 3. Комментарии

[1] Праксеология - общая наука о человеческой деятельности, изучающая неотъемлемые категории человеческого действия и логические следствия из них. Экономическая теория является разделом праксеологии. Подробнее см.: Мизес Л. фон. Человеческая деятельность. Трактат по экономической теории. М.: Экономика, 2000. С. 5-13. - Примеч. перев.

[2] Исключительно дескриптивный анализ налогообложения содержится, например, в учебнике:Miller (1988), гл. 6.

[3] Say (1964). P. 447.

Экономическая и социологическая теория налогообложения. 2. Социология налогообложения

Итак, вне всякого сомнения, налоги с неизбежностью ведут к более низкому уровню производства и вместе с тем - к уменьшению уровня жизни людей в их качестве потребителей. Как бы ни строить аргументацию, мы с неизбежностью приходим к заключению, что налогообложение есть не что иное, как препятствие на пути созидания общественного богатства и вследствие этого - причина относительного обеднения.

О КОНЕЧНОМ ОБОСНОВАНИИ ЭТИКИ ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ. Ганс - Герман Хоппе

В своём выдающемся сочинении "Человеческая деятельность" (Human action) Людвиг фон Мизес показал, что теория экономики полностью определяется принятой концепцией действия и целиком из неё выводится (с привлечением нескольких ясно сформулированных общих допущений относительно эмпирической реальности, в которой это действие совершается). Такое концептуальное представление — из которого вытекает теория экономики, т. е.

Австрийская теория экономического цикла (1936)

В наши дни в экономической науке принято говорить об австрийской теории экономического цикла. Подобная характеристика чрезвычайно лестна для нас, австрийских экономистов, и мы высоко ценим оказанную нам таким образом честь. Тем не менее, как и любой другой вклад в науку, современная теория экономических кризисов не является результатом работы учёных одной нации. Так же как и другие составляющие наших современных экономических познаний, данный подход является плодом совместных усилий ученых-экономистов из всех стран.

Theme by Danetsoft and Danang Probo Sayekti inspired by Maksimer