экономическая свобода

1. Грядущая эра либертарианства

В 1995 году социологи из Института Гэллапа обнаружили: 39 процентов американцев считают, что «федеральное правительство стало настолько огромным и могущественным, что представляет собой непосредственную угрозу правам и свободам простых граждан». Социологи не поверили своим глазам и сделали еще одну попытку, убрав из опроса слово «непосредственную». С этим утверждением согласилось 52 процента американцев.

В том же году газета USA Тоdау поместила на первой полосе материал об американцах, родившихся после бума рождаемости первых послевоенных десятилетий. Там говорилось, что «многие из 41-миллионного поколения Х*... склоняются к старой философии, которая вдруг стала казаться новой, — либертарианству». С этой оценкой, также в репортаже на первой полосе, соглашается Wall Sreet Journal: «Значительная часть требований, которые сегодня выдвигают [избиратели], не являются традиционно республиканскими или даже консервативными. Они либертарианские... Создается впечатление, что, испытывая постоянно растущее презрение к правительству, американцы все в большей степени склоняются — зачастую сами того не ёсознавая — к философии гтибертарианства».

В 1995 году дэвид Броудер писал в газете Washington Роst о множестве американцев, заявляющих, что они приветствовали бы появление третьей партии:

Манифест: Революция. Глава 4. Экономическая свобода

Экономическая свобода базируется на простом моральном правиле: каждый имеет право на свою жизнь и собственность и никто не имеет права лишать кого-либо этих вещей.
До определенной степени все принимают этот принцип. К примеру, если человек ворвется с оружием в дом своего соседа и, держа того на прицеле, заберет у него все деньги, его немедленно арестуют как вора, невзирая на то, какими бы бескорыстными и благородными целями он при этом ни руководствовался.

Theme by Danetsoft and Danang Probo Sayekti inspired by Maksimer