Почему топливо дорогое?

Вчера в 50-ти городах России прошла общероссийская акция против роста цен на бензин и плохих дорог, организованная движением автомобилистов «Свобода выбора». Акция проходила под лозунгом – «Топливо стране — по народной цене! Все бензоналоги — в мосты и дороги!».

Либертарианский взгляд ИК ЛПР
Проявление инициативы снизу – это здорово. Однако участникам движения не мешало бы определиться с тем, за что именно они выступают. Начнем с того, что по определению «все бензоналоги» не могут идти на мосты и дороги, поскольку из суммы собранных средств автоматически вычитается заработная плата длинной цепочки чиновников, собирающих и распределяющих налог. Иногда оплата услуг этих чиновников может даже превышать количество собранных налогов. Поэтому очевидным требованием участников акции был бы призыв к сокращению цепочки посредников – сборщиков налога.

Рассмотрим теперь требование по снижению цен на топливо. Снизить цены – это, конечно, хорошо, но как это возможно в тех условиях, когда наше правительство считает возможным для себя стимулировать переход на новые технологии в производстве бензина путем повышения налогов и становления на грань рентабельности всего бензинового бизнеса. Отсюда вытекает второе очевидное требование манифестантов: снижение налоговой нагрузки.

Но если снизить налоговую нагрузку, то за счет чего будет финансироваться строительство дорог и мостов? Во-первых, нам нужно признать, что и при высокой налоговой нагрузке дело с дорожным строительством идет не очень-то хорошо. Во-вторых, стоит вспомнить историю: большинство «великих транспортных проектов» создавали частные компании. Не пора ли либерализовать рынок дорожного строительства, чтобы снять налоговую нагрузку с производителей бензина и перевести дорожные вопросы в частную область? Ведь до сих пор между собой граждане почему-то договариваются гораздо лучше, чем с государством.

Theme by Danetsoft and Danang Probo Sayekti inspired by Maksimer