Спросите людей на улице положительным или отрицательным героем являлся такой исторический персонаж как Робин Гуд. В более чем 70% случаев вы наверняка услышите, что Робин Гуд – положительный персонаж. Продолжите опрос и поинтересуйтесь, чем конкретно этот герой занимался, чтобы получить свою славу. Тут подавляющее большинство скажет, что он грабил богатых и раздавал награбленное бедным. Вот, так. Россияне считают, что Робин Гуд не возвращал назад награбленное грабительскими налогами принца Джона, а отнимал вполне легитимную собственность у тех, у кого этой собственности было много, и равномерно распределял ее среди тех людей, у кого собственности было мало.
Подобных примеров масса. В литературе, кино, драматургии романтизируется образ грабителя, пирата, вора. Нам указывают на их высокие моральные идеалы и «чистые» стремления. Мы признаем их людьми достойными уважения и подражания, но не следуем за ними из практических соображений, считая, что недостаточно идеальны, что слишком многое нас связывает в мире, чтобы следовать путем кумиров. То есть, отказ от того, чтобы самим стать «благородными» грабителями и разбойниками, мы мотивируем не аморальность этого рода занятий, а своей собственной неспособностью воплотить высшие идеалы в жизнь.
В чем же состоит занятие «благородного разбойника»? «Благородный разбойник» не производит новых товаров, то есть, не созидает, он не создает интеллектуальные труды, то есть, не помогает созидать другим. Он берет то, что не создал сам, что не помог создать и что ему не принадлежит и отдает тем, кто, на его взгляд, больше чем сам создатель блага (творец) нуждается в изымаемым.
По сложившейся в нашей стране морали, такие действия можно называть установлением «социальной справедливости». Но что же такое справедливость? Любой человек может ответить на подобный вопрос. Справедливость – это когда каждый получает должное. Это когда я правильно воспринимаю окружающую реальность, когда добровольно взаимодействую с другими людьми, прикладываю усилия и получаю желаемое. Это то, когда сама природа наказывает меня за нежелание воспринимать ее законы. Но что делает облагодетельствованный «благородным разбойником» человек, чтобы оправдать справедливость перехода к нему созданными другими блага? Он пытается явно продемонстрировать свою немощь, неумение воспринимать мир, нежелание ладить с окружающими. Вместо того, чтобы учиться жить, он отвергает жизнь и на этом основании требует созданных другими богатств!
Когда в основе морали лежит не созидание, а требование грабежа созданных другими благ – это мораль дикарей. Когда в основе морали лежит требование к участникам сообщества пожертвовать своей жизнью ради удовлетворения потребностей других – это мораль людоедов. Человечество долгое время жило в плену подобных моральных догм. Мораль людоедов и дикарей находила своим врагом тех, кто отказывался жить по подобным моральным устоям. Кто хотел созидать, а не грабить или делить награбленное. Тех, кто хотел изменить окружающий мир, а не приспособиться к нему.
Дикари и каннибалы называли таких людей эгоистами, а самих себя альтруистами. Мораль альтруизма приводила цивилизации к междоусобным войнам, разрушениям и рабству. Все это так свойственно обществу дикарей! В то время как творцы несли цивилизацию и свет науки в отдаленные уголки мира, дикари пытались разрушить цивилизацию и уничтожить науку. Создателям нечего было противопоставить дикарям. Они мирились с таким положением вещей, сами внутренне рисую себя и свои поступки порочными.
Но настоящий моральный кодекс цивилизации существовал внутри каждого человека. Именно по этой причине мы не живем сейчас в пещерах. Этот кодекс настолько естественен и очевиден, что никому не пришло в голову его целиком формулировать и защищать, что, в конечном счете, и являлось причиной того, что мораль людоедов до сих пор правит в нашем мире.
Но настала пора положить конец старому и вывести человека из пещеры. Новый моральный кодекс, который будет презентован 27 сентября в музее имени Сахарова на конференции «Либертарианской Партии России» является началом конца владычества дикарей над умами свободных людей. 27 сентября можно назвать началом Новой Эры, датой создания настоящего Нового Завета, рождением новой эпохи и новых людей (людей свободы). Мы приглашаем всех желающих принять участие в нашей конференции и открыть для себя настоящую, подлинно человеческую, мораль.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии