Через пять лет мы будем жить в Зимбабве

Не столь давно жил и работал известный философ Жан-Жак Руссо, которой, среди прочего, прославился своими работами о необходимости «возврата человека к природе». Руссо считал, что достижения цивилизации делают человека более несчастным, поэтому мы, люди, должны уничтожить все, что создали, и подобно своим диким предкам жить охотой и собирательством.


Хотя, теория Руссо и получила некоторых последователей, большинство населения Земли, как мы можем сейчас догадаться, отнеслось к подобным призывам весьма прохладно. Действительно, как мы можем, например, объяснить матери, что она будет счастливее, если ее ребенок будет умирать от болезни, которую можно было бы излечить недорогим лекарством, но подобным средством не пользовались охотники и собиратели, поэтому от него следует отказаться. Рабочий на заводе мечтает улучшить свой уровень жизни: накопить на собственный дом к старости, позволять себе изысканные блюда, купить какое-нибудь новое хитроумное техническое приспособление, а вовсе не умирать от голода в случае, если охота будет неудачной. Крестьянин хочет увеличить количество собираемого урожая со своей земли, чтобы хватило для личного пользования, а избытки можно было выменять на что-нибудь еще. Он вовсе не считает, что будет счастливее, если его заставят отказаться от своего участка, чтобы всю оставшуюся жизнь заниматься собирательством, пытаясь накопить достаточно запасов на зиму, чтобы протянуть со всей своей семьей до весны.

Но, несмотря на то, что идеи Руссо не пользуются популярностью у народа, страдающая от безделья аристократия зачастую принимала это все на ура. Конечно, эта аристократия даже представить себе не могла, что «вернуться к природе» можно только тем, кто этого хочет, и не обязательно тащить всех за собой. В умах тогдашней элиты восторжествовала идея о том, что «вернуться» можно только всем вместе, всему человечеству, а по одиночке это почему-то не возможно, таковы законы природы.

Однако попытки просветить «неразумный» народ не увенчались успехом, и, как выяснилось, недавно поклонников французского философа посетила остроумная идея: навязать людям рецепты «возврата к природе» под другой, более популярной, обложкой. То есть, попросту обмануть. Одним из первых эту идею взялся реализовывать знаменитый теоретик-практик учения Руссо Роберт Мугабе, пожизненный президент Зимбабве.

Какой бы пагубный закон для всех живущих в этой стране не проводил президент и его соратники, они всегда уверяли своих сограждан в том, что подобные меры только увеличивают благосостояние, а во всех бедах виноваты различные «реакционные» силы, которые сейчас только и мечтают о том, чтобы уничтожить новую процветающую страну. По итогам правления Мугабе в Зимбабве это государство почти полностью лишилось своей некогда сильной экономики, сельского хозяйства и сытых граждан. Зимбабве – стало новым символом торжества идей Руссо.

Пример Зимбабве вдохновляет «зимбабвийцев» по всем миру. Проекты по «зимбабвизации» той или иной области жизни людей возникают практически регулярно. В России, например, совсем недавно отечественные последователи Роберта Мугабе «зимбабвизировали» торговлю качественными иностранными товарами, что повлекло за собой существенное падение уровня жизни и рост цен. Но на этом «зимбабвийцы» не остановились. Недавно был принят «акт о зимбабвизации торговли в стране», иначе известный как «закон о торговле» или же согласно пропаганде самих авторов «закон об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Этот замечательный закон полностью отдает контроль над всей торговлей в стране в руки бюрократов. Естественно, что «зимбабвийцы» говорят о благостности этого закона, якобы, он должен остановить «буйство торговых сетей», убрать монополии и вообще сделать всех счастливыми. Но как закон, который ограничивает за счет увеличения административных барьеров количество игроков на рынке поможет бороться с монополиями и остановить «буйство торговых сетей», естественно не поясняется.

Некоторые отечественные «зимбабвийцы» в своих высказываниях дошли уже до полного абсурда. Они утверждают, что во всем мире крупные торговые сети находятся за пределами города, а, вот, в центре – только мелкие лавочки, и все там цветет и пахнет. Можно ответственно заявить, что в цивилизованных странах Вы легко найдете множество представителей различных сетей в центральных районах города, а, вот, где действительно так, как описывают лоббисты «акта о зимбабвизации торговли в стране», так это в Африканских мединах – очень мерзкие и грязные места. Люди, которые работают в этих мединах очень бедны, покупатели тоже люди не богатые. В Зимбабве в каждом крупном городе теперь есть своя медина, а торговых сетей, действительно, нет.

Экономика любой страны представляет собой очень сложную структура. Роберт Мугабе показал всему миру как ее упростить. Отечественные власти вдохновились примером великого вождя всех «руссистов» и решили на полном серьезе перенести африканский опыт на нашу землю. Но в России холодно в отличие от Зимбабве. Шкур зимой точно на всех не хватит. Если Вы не хотите охотится через пять лет за дикими собаками в поисках одежды и пропитания, скажите свое НЕТ «акту о зимбабвизации торговле», приходите 31 января 2010 года на «Московское Чаепитие»

Опубликовано на официальном сайте "Московского Чаепития": http://moscowteaparty.com/cherez-pyat-let-my-budem-zhit-v-zimbabve/

Theme by Danetsoft and Danang Probo Sayekti inspired by Maksimer