Предложение о принципах внутрипартийной работы

2009 год стал для «Либертарианской Партии» годом роста. Численность организации постоянно росла, налаживалась работа региональных отделений, и у Партии появился достаточно широкий круг сторонников, однако, помимо количественного роста сторонников, отделений и членов, организации необходимо усиление внутренних взаимосвязей и увеличение количества возможностей для реализации себя в рамках партийной структуры для членов организации. Перед нашей Партией стоит много задач, которые мы должны выполнить для того, чтобы стать действительно ведущей политической силой на территории Российской Федерации. Мы должны четко обозначить и популяризовать свои взгляды по самым различным аспектам жизни наших сограждан.

Для этого рядом активистов Партии предлагается внедрить в работу следующие принципы взаимодействия между членами организации. Напоминаем, что эти принципы ни в коме случае не могут быть обязательными и наряду с создаваемой структурой вполне может быть создана и успешно работать любая другая. Во внутрипартийной конкурентной борьбе победит то, что будет лучше всего соответствовать нашим целям!

В осенний политический сезон 2009 года были окончательно оформлены и созданы 8 фракций «Либертарианской Партии». Это фракции «анархо-капиталистов», «минархистов», «белых либертарианцев», «консерваторов», «зеленых», «по защите личных прав», «за легализацию оружия» и «пиратов». Эти фракции являются независимыми и самоуправляемыми сообществами внутри Партии, которым в ближайшее время нужно отвести гораздо большую роль в жизни организации. Фракции должны стать полноценными экспертными сообществами, которые будут заниматься оценкой предлагаемых к принятию партийных программ, заявлений и деклараций. При этом, естественно, фракции в силу своей приверженности конкретному либертарианскому течению вряд ли самостоятельно могут отвечать за общепартийную работу.

В связи с этим уже был создан ряд Партийных комитетов, которые выполняют свою работу в рамках поставленной задачи. На сегодняшний момент в организации существуют три комитета: информационный, специальный и финансовый. Предлагается расширить количество комитетов, поделив их на две большие группы: исполнительные (которые не занимаются теоретической работой, а реализуют те или иные партийные решения) и рабочие (основная функция которых – выработка общепартийной программы в соответствии с нынешними реалиями).

В итоге, мы составили следующий список комитетов, которые планируется создать/сохранить в ходе весеннего политического сезона 2010 года:

Исполнительные
1) Информационный.
Функции: ведение просветительской и пропагандистской деятельности, осуществление информационного обмена между различными группами, активистами и сторонниками «Либертарианской Партии»

2) Специальный
Функции: организация общепартийных голосований, обеспечение мер по выполнению решений общепартийного голосования, проверка выдвигаемых сторонниками Партии инициатив на соответствие «Декларации о принципах»

3) Финансовый
Функции: поиск денежных средств для реализации различных партийных инициатив

4) Внешний (НОВЫЙ)
Функции: установление связей с другими политическими и общественными организациями, с целью дальнейшего их привлечения к участию в отдельных акциях Партии
Рабочие (ВСЕ НОВЫЕ)
1) Земский
Профиль: местное самоуправление, проблемы жилищного фонда, приватизация муниципальной собственности

2) Образования
Профиль: образовательные программы и стандарты, ступенчатая реформа системы образования (его приватизация), защита интересов учащихся и педагогов в рамках действующей системы

3) Здравоохранения
Профиль: реформа системы здравоохранения, льготники, изменение действующего законодательства в области медицинской деятельности частных страховых компаний

4) Науки
Профиль: Подготовка проектов реформы об отказе государственного финансирования науки, разработка предложений, улучшающих инвестиционную привлекательность для отечественных научных учреждений

5) Транспортный
Профиль: приватизация транспортной инфраструктуры, разработка законопроектов, отменяющих наложенные нынешним правительством ограничения на деятельность частных перевозчиков, решение проблемы особых категорий граждан, перед которыми нынешняя власть от лица всего государства взяла обязательство по обеспечению привилегий на транспорт, изменение законодательства в области дорожного строительства, приватизация дорог (последний вопрос, скорее всего, напрямую пересекается с деятельностью земского комитета)

6) Социальный
Профиль: бюджетники, льготы, пенсии, страховки и т.п.

7) Торгово-промышленный (+ связь)
Профиль: снятие государственных ограничений с промышленности, торговли и строительства, снижение и отмена ряда налогов, реформа нынешнего законодательства в области организации связи (распределение частот),

8) Земельных вопросов, сельского хозяйства и водных ресурсов
Профиль: реформа в области землепользования, снижение налогов на фермеров, ликвидация последствий протекционистских мер, осуществляемых действующим правительством

9) Природных ресурсов
Профиль: реформа законодательства по вопросам доступа к природным ресурсам со стороны третьих лиц, приватизация компаний с государственным участием

10) Культуры
Профиль: приватизация государственных культурных учреждений, отмена государственных дотаций на культуру, разработка законопроектов, улучшающих привлекательность частных инвестиций в культуру, снятие ограничений на свободный рыночный обмен объектами искусства

11) Банковский
Профиль: реформа законодательства о банковской деятельности, отмена обязательного страхования вкладов, запрет на частичное резервирование «вкладов до востребования», ликвидация Центрального Банка, денежная реформа (отказ от системы «декретных денег»)

12) По свободе совести
Профиль: реформирование деятельности религиозных учреждений, возвращение церковной собственности, приватизация находящихся на балансе у государства учреждений культа, отмены государственных привилегий по деятельности некоторых религиозных организаций, отмена налогообложения средств, направляемых различным конфессиям и на благотворительность

13) По свободе СМИ
Профиль: реформа законодательства в области СМИ, приватизация государственных средств массовой информации, снятие ограничений на деятельность СМИ, отказ от их обязательном лицензировании и регистрации

14) По вопросам охраны правопорядка и обороны
Профиль: военная и милицейская реформы, внедрение рыночных принципов в работы органов правопорядка, отказ от призывного принципа комплектования армии, основанной на рабской силе

15) Судебный
Профиль: реформа судебной и пенецитарной системы в соответствии с либертарианскими представлениями о справедливости и возможном наказании, приватизация пеницитарного имущества, отмена судебного преследования за «преступление без потерпевших»

Взаимодействие между комитетами и фракциями предлагается вести по следующей схеме:

А) Рабочий комитет ведет по своему профилю мониторинг происходящего в стране: принимает обращения от граждан, узнает о текущих проблемах от «групп интересов», отслеживает принятые законы и судебную практику, проводит совместные совещания с представителями различных фракций Партии и других комитетов
Б) На основе собранных данных комитет разрабатывает проект реформы, либо рекомендацию для граждан. Проект реформы должен иметь под собой как этическое (либертарианское) обоснование, так и утилитаристское (с точки зрения увеличения общего благосостояния)
В) После подготовки проекта реформы или рекомендации, комитет выносит разработку на «межкомитетное совещание», с целью получить одобрение от других комитетов, которые должны подтвердить, что подготовленные документы не ухудшают ситуацию в других сферах и не пересекаются с разработками других комитетов. В случае пересечения разработок или возникновения противоречий, заинтересованные комитеты создают конфликтную комиссию, в которую делегируют своих представителей, с целью убрать все противоречия или подготовить единый документ при пересечении разработок
Г) Подготовленный проект реформы/рекомендации передается на согласование фракциям. Каждая фракция по результатам внутреннего фракционного обсуждения должна подтвердить, что представленный документ не противоречит идеям фракции. Если все фракции подтвердят факт отсутствия противоречий, то документ считается принятым
Д) Если фракция находят противоречия между представленным документом и своими идеями, то она должна в кратчайшие сроки предоставить подробное изложение сути своих претензий
Е) Если комитет считает претензии со стороны фракций несостоятельными, то он имеет право на инициацию межфракционной дискуссии, в ходе которой представители других фракций и комитетов могут попытаться изменить мнение своих оппонентов, либо выработать план действий по устранению противоречий
Ж) Принятое предложение о реформе записывается в соответствующий раздел предложений по партийной программе. Предложения по партийной программе, согласно Уставу, становятся официальными партийными документами только после одобрительного решения на общепартийном голосовании. Рекомендации записываются в официальных документах комитета и публикуются на его информационной странице на сайте Партии.

Комитет, как и любая другая группа граждан, может миновать всю эту процедуру и сразу вынести свои предложения на общепартийное голосования. Но в таком случае члены Партии должны понимать, что это предложение не согласовывалось с другими фракциями и комитетами, а, значит, может нести в себе некоторые скрытие риски.

Задачу обеспечения взаимосвязи между комитетами, фракциями, активистами и сторонниками Партии предлагается считать входящей в круг стандартных обязанностей информационного комитета.

Сроки: К реализации данного предложения планируется приступить в начале января 2010 года. Все комитеты должны начать свою работу в феврале.

Организация работы внутри комитетов: порядок принятия решений и их обсуждения внутри комитетов определяется установленными внутренними правилами в каждом комитете. Вступление в комитеты свободное для всех членов Партии. Для начала работы комитетов Оргкомитет Партии назначает в каждый своего главу. В его обязанности входит координация действий членов своего комитета и введение в курс дел новых членов комитета. Глава комитета может быть переизбран членами комитета согласно внутренним правилам о порядке принятия решений (в случае отсутствия таковых: простым большинством голосов членов комитета). Все это не относится к специальному комитету, порядок деятельности которого уже установлен и носит иной, нежели у остальных, характер.

Работа с фракциями: все вышесказанное предлагается в те же сроки повторить для фракций, которые до сих пор еще не начали полноценную работу.

Theme by Danetsoft and Danang Probo Sayekti inspired by Maksimer