Москвичи вынуждены нести огромные затраты на содержание бесчисленного штата чиновников. Многие рабочие места в органах власти создаются не по причине их надобности, а по факту наличия бесчисленного количества родственников у уже работающих бюрократов. Если чиновник не справляется с возложенными на него обязанностями, его принято не увольнять, а переводить на новый пост, никому не нужный, но специально созданный для него.
Несмотря на постоянно растущее число бюрократов, москвичи теряют деньги и время при любом общении с властными структурами. Очереди, хамство сотрудников, волокита, взятки и поборы – визитная карточка практически любого государственного учреждения.
Бизнес – фундамент, на котором стоит сейчас вся Москва, несет огромные потери из-за необходимости пробираться через бесчисленные чиновничьи кабинеты, согласования и разрешительные комиссии. Вместо того чтобы финансировать развитие своих корпораций, обновлять технологии, благоустраивать территорию, предприниматели вынуждены обставлять квартиры чиновников дорогой импортной мебелью, а винотеки государственных служащих коллекционным французским вином. В период кризиса подобное отношение к бизнесменам недопустимо и несет существенные потери для всех горожан.
В Москве можно решить эти проблемы и тем самым существенно улучшить как психическое, так и экономическое состояние москвичей.
Упрощение порядка предоставления государственных услуг
В наш информационный век нет никакой необходимости в том, чтобы отстаивать многочисленные очереди в различные «госконторы», чтобы получить ИНН, страховое пенсионное свидетельство, поменять паспорт, подать налоговую декларацию, изменить прописку, получить форму за номером 6 и т.д.
Компьютеризация и централизованный учет, помогут решить проблему бесконечных очередей, уменьшить коррупцию, а также существенно сократить штат живущих за счет горожан чиновников.
Чтобы реализовать эту меру, контроль над властными структурами города должна получить новая политическая сила, не связанная многочисленными обязательствами перед старым бюрократическим аппаратом.
Расходование бюджетных средств только на действительно нужные проекты
Правительство Москвы распоряжается не своими деньгами, а средствами москвичей, полученные у последних под угрозой применения силы. В таких обстоятельствах казна города должна расходоваться только на те проекты, целесообразность которых, как минимум, вызывает наименьшие сомнения у жителей города.
Городская казна не может использоваться для предоставления преимуществ одной группе граждан (будь то чиновники, предприниматели или бюджетники) перед другими. Городские средства не должны тратиться на строительство и содержание казенных квартир, благоустройство государственных учреждений, инфраструктуру, городские праздники, ведущуюся в интересах крупных наркодельцов и «крышуемых» властями притонов смехотворную войну с легкими наркотиками, игорными заведениями и проституцией.
Снижение расходов на эти сомнительные как с экономической, так и с моральной точки зрения проекты, поможет решить проблемы с финансированием и увеличить эффективность действительно важных государственных услуг по охране жизни, здоровья и имущества горожан.
Сокращение бюрократического аппарата
Выше уже неоднократно подчеркивалась необходимость сокращения числа бюрократов, ничего не производящих, но живущих за счет работающих граждан. Сокращения должны коснуться не только низшего звена, но и чиновников, занимающих самые высокие посты. Ликвидация ряда «пустых» по содержанию и по ферме комитетов, ведомств и комиссий поможет освободить финансовые ресурсы, уменьшить волокиту, освободить горожан от бесконечных чиновничьих «прожектов» по созданию новой комиссии, ведомства или комитета.
Чтобы реализовать это, нужно твердо полагать, что основная функция правительства Москвы – функция ночного сторожа (а не охранника на зоне!) имущества и жизней москвичей. Не дело сторожа выполнять те функции, которые на него не возложены.
Ликвидация всех привилегий для бюрократов
Чиновник – не является каким-то особенным видом человека, поэтому не стоит наделять его какими-либо привилегиями, обеспечивающимися за счет остальных. Никаких преимущественных порядков для бюрократии – вот, главный тезис этого пункта программы.
Стоит особо отметить, что и без того тяжелую ситуацию на дорогах столицы усложняют проезды бесконечных кортежей привилегированных чиновников, демонстрации, шествия и праздничные мероприятия с перекрытием главных улиц столицы. Подобное просто недопустимо в условиях крупного города, несущего огромные издержки из-за перегруженности основных автомагистралей.
Уменьшение количества запретов и ограничений
Москва – это не музей. В Москве живут люди, которые хотят жить комфортно, ездить по свободным от пробок улицам, покупать товары в магазинах недалеко от дома, вести бизнес, снимать офисы, строить заводы и фабрики, отправлять детей в детские сады и иметь доступ ко всем сервисам, которые может предоставить современная цивилизация человеку.
К сожалению, этому всему мешают бесчисленные запреты и ограничения. Защита старого зачастую становится непреодолимой преградой, чтобы жить и развиваться новому. «Масло в огонь подливают» еще и чиновники, которые получают дивиденды от установления очередного запрета или ограничения и создания новой государственной структуры по слежению за соблюдением этого запрета/ограничения.
Политика города в этом направлении должна быть пересмотрена коренным образом. Решать должны жители Москвы, собственники квартир, магазинов, фабрик и заводов, а не бесчисленные чиновники и бюрократы. Из-за того, что это не происходит, банкротится бизнес, лишаются работы москвичи, растут цены, уничтожен всякий прогресс в отечественной архитектуре и инженерном деле. Запреты и ограничения должны быть коренным образом пересмотрены и в ряде случаев отменены.
Защитникам старины можно ответить, что Старое будет вполне органично сочетаться с новым, это уже доказали мировые культурные столицы, например, Барселона. Что же касается экологии: нет ничего более не экологичного, чем перенаселенный, грязный, усеянный пробками, живущий по стандартам каменного века современный город.
Передача ряда функций города частному сектору
Государство зачастую неэффективный собственник, поскольку работает вне конкурентной среды, и у чиновников в таких условиях нет стимулов улучшать качество и снижать стоимость принудительно предоставляемых населению услуг. С этим поможет бороться передача ряда городских функций частному сектору. Например, выдачей паспортов, созданием планов по дорожному строительству и их выполнением, здравоохранением, правоохранительной деятельностью и т.д. в ряде случаев вполне успешно на конкурентной коммерческой основе могут заниматься частные структуры, если им будет дано на это разрешение и обеспечено необходимое сервисное сопровождение со стороны властей. Подобное уже реализовано в ряде стран и показывает замечательные результаты.
Реализация этого поможет уменьшить затраты населения и значительно улучшить качество и сервис государственных услуг.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии