Либертарианство - ключ к нашему будущему.

Почему я остаюсь убежденным в том, что американский народ вернется к своему либертарианскому наследию, особенно после продолжающегося по сей день сползания к социализму и интервенционизму - политике проводимой Вашингтоном. Для этого есть три аспекта-причины: свобода, мораль и прагматизм.

Свобода.

Почти каждый признает и ценит концепцию свободы. Однако, довольно мало людей за всю историю сумели ее реализовать. Абсолютное большинство прожило все свою жизнь под гнетом правительств-тиранов.

Большая проблема в том, что лицо американской нации сегодня отражено в словах Гете: “Никто не является столь безнадежно порабощенным, как тот, кто верит, что он свободен.” Американцы искренне верят, что они, в отличие от большинства других народов, живут в свободной стране. Они даже не догадываются, что поддаются самообману.

Я не хочу сказать, что американцы не ценят свободу. Напротив, она - одна из их важнейших ценностей. Они поют песни о свободе и вспоминают американцев, отдавших жизнь в борьбе за нее. Но,что касается их личной жизни, то их свобода - всего лишь самообман и иллюзия, они проживаюи “жизнь во лжи”.

Обман, связанный с понятием свободы, пожалуй, одно из важнейших достижений администрации Рузвельта в 30-е годы. Вы вспомните, что Рузвельт революционизировал американскую жизнь путем созданием “государства всеобщего благосостояния” и регулируемого общества - это то, с чем и теперь живет наша нация. Но, вместо того, чтобы убеждать людей в достоинствах социализма, патернализма и государственного контроля, как это делали правительства других государств, Рузвельт сумел убедить американцев в том, что созданная им система, была разработана с целью сберечь свободу и свободное производство. Американцы купились и с тех пор живут под угнетающей экономической системой, которую они искренне, но ошибочно, считают свободной.

Чтобы правильно определить ту большую разницу, между той свободой, за которую боролись наши предки и то, что мы имеем на сегодняшний день, рассмотрим черты, характерные для жизни, например, в 1880-ом году:

Никакого социального страхования, Мидикэра, Медикейда, подоходного налога, пособий, лицензий на деятельность, контроля иммиграции, запретов на перемещение, паспортов, центрального банка, законов против наркотиков и других регуляций. Люди были свободны в выборе направления своей экономической деятельности, накоплении сколь угодного большого количества денег, могли путешествовать куда угодно и делать все, что хотели со своими деньгами.

Это именно то, что было признано экономической свободой. Это было по-американски. Это было по-настоящему свободное общество.

Сейчас американцы живут по совершенно противоположным политико-экономическим законам и принципам. Все упомянутые выше программы, отсутсвовавшие в жизни американцев 130 лет назад, стали теперь реальностью , частью американской жизни. Для нынешних американцев, свобода определяется как степень, до которой федеральное правительство заботится о них и охраняет от превратностей судьбы.

Что произошло бы, если люди осознали бы реальное положение дел? Что то, что произошло в 30-е годы, было не попыткой спасти свободу по-американки, а напротив, развертыванием социалистической и патерналистской философии?

Я думаю, что если бы американский народ наконец предстал перед реальными фактами того, что произошло, он бы не задумываясь вернулся бы к тем принципам свободы, которые составляют его историческое наследие и отказался бы от социалистических принципов, которые были импортированы позднее. Однако, чтобы осуществить такого рода выбор, нужно сначала осознать истинный характер произошедших перемен.

Именно поэтому наша цель, как либертарианцев и защитникорв свободы - просвещение общества. Это задание, конечно, включает в себя, показ людям достоинств и моральности реальной экономической свободы, а также фундаментальной основы либерализма - сущности индивидуальной свободы, либерализма. Как только человек перестает верить в свою ненастоящую свободу, он встает перед выбором: продолжать ли жить как и раньше, несвободно, или предпринять шаги дабы изменит свое положение, стать свободным, теперь уже по-настоящему. Мораль.
На шкале ценностей каждого человека мораль занимает одно из самых верхних мест. Проблема в том, что большинство американцев искренее полагают что принципы социального государства и регулируемого общества глубоко моральны по своей сути. Это еще одно из больших достижений рузвельтовской администрации. Убедившись в том, что эти принципы хороши и моральны, американцы невольно стали соучастниками лишения самих себя свободы.

Вот моральное обоснование социального государства, обеспечеваемого налогами с доходов:

“Ваши американские предки верили в систему, при которой они сами были вольны решать как распоряжаться деньгами, которые они заработали. Эта система дикого индивидуализма была не очень хорошей. Она рухнула, во многом благодаря тому, что индивидууму нельзя было доверять оперирование его собственными средствами и осуществление благотворительности на общественных началах. Вот так мы спасли свободную Америку. Каждый был обязан отчислять часть своих доходов в федеральную казну. Процент отчислений каждый год определяли демократически избранные власти. Потом власти распределяли эти средства среди нищих и обездоленных.” Вместе с членами Конгресса и федеральных социальных служб, простые американцы убеждены, что социальные расходы это хорошо и морально.

Вот моральное обоснование сущности государства с контролем общества:

“Ваши американские предки не имели антинаркотических законов, что значит, что они приветствали употребление вредных веществ. Многие из них злоупотребляли свободой, глотая алкоголь, нюхая кокаин, куря марихуану.
Невозможно, конечно, предугадать, как каждый конкретный человек ответит на этот вопрос. Но причина, считаясь с которой правительство делает все возможное, чтобы этот вопрос никогда не поднимался, в том числе, убеждая, людей, в том, что они уже свободны, это то, что всегда существует возможность когда люди, открыв для себя истину, посвятят себя и свое время и свою энергию борьбе за свободу в ее первоначальном смысле. Вряд ли это может понравиться власть имущим.

Мораль.

На шкале ценностей каждого человека мораль занимает одно из самых верхних мест. Проблема в том, что большинство американцев искренее полагают что принципы социального государства и регулируемого общества глубоко моральны по своей сути. Это еще одно из больших достижений рузвельтовской администрации. Убедившись в том, что эти принципы хороши и моральны, американцы невольно стали соучастниками лишения самих себя свободы.

Вот моральное обоснование социального государства, обеспечеваемого налогами с доходов:

“Ваши американские предки верили в систему, при которой они сами были вольны решать как распоряжаться деньгами, которые они заработали. Эта система дикого индивидуализма была не очень хорошей. Она рухнула, во многом благодаря тому, что индивидууму нельзя было доверять оперирование его собственными средствами и осуществление благотворительности на общественных началах. Вот так мы спасли свободную Америку. Каждый был обязан отчислять часть своих доходов в федеральную казну. Процент отчислений каждый год определяли демократически избранные власти. Потом власти распределяли эти средства среди нищих и обездоленных.” Вместе с членами Конгресса и федеральных социальных служб, простые американцы убеждены, что социальные расходы это хорошо и морально.

Вот моральное обоснование сущности государства с контролем общества:

“Ваши американские предки не имели антинаркотических законов, что значит, что они приветствали употребление вредных веществ. Многие из них злоупотребляли свободой, глотая алкоголь, нюхая кокаин, куря марихуану и Прагматизм.

Рассмотрим кризисы, произошедшие в разных обласятх, с которыми столкнулась наша страна в последнее время: социальное страхование, программы медикэир и медикейд, доллар, Ирак, терроризм, иммиграция, война против наркотиков, образования.

Вы нашли обший знаменатель? Федеральное правительство! Федеральное правительство глубоко запуталось во всех этих отраслях (конечно, проблемы в школьном образовании находятся скорее на местном уровне, но федералы, без сомнения, сделали ситуацию еще более печальной со всеми этими субсидиями, интервенциями и контролем)”. Проводить такие эксперименты над человеческим телом - аморально. Демократически избранные власти использовали силу правительства чтобы покончить с этой аморальностью. Сдерживаясь, от совершения аморальных поступков, даже из-за страха перед наказанием со стороны государственных структур, американцы стали как результат более моральными.”

Что произошло, если бы американцы узрели, что социальное государство и контролируемое общество на самом деле не имеют ничего общего с принципами моральности. Что, если бы они поняли, что отбирать у кого-либо его деньги силой - аморально, даже если они в дальнейшем пойдут на стоящее дело? Что, если бы они поняли, что с точки зрения морали неправильно, когда государство наказывает человека за действия, не ведущие к причинению какого-либо вреда для других людей, пусть даже вредные и опасные для него самого? Что, если бы они поняли, что моральные принципы делают индивидуумов свободными в принятии решений, даже если результаты их действий будут не по нраву другим?

Я думаю, если бы американцы столкнулись со всеми этими вопросами, они повернулись бы без сомнения в сторону экономической свободы и либертарианства. Чтобы это произошло, им нужно сперва понять, что им действительно нужно сделать выбор - выбор между аморальностью регулируемого общества, “государства всеобщего благосостояния” и контролируемой экономики, и моральными принципами, лежащими в основе настоящего свободного общества. До тех пор, пока они будут оставаться втянутыми в обман, что все навязанное им государством есть хорошо и высокоморально, им не нужно будет рассматривать либертарианскую альтернативу.

Прагматизм.

Рассмотрим кризисы, произошедшие в разных обласятх, с которыми столкнулась наша страна в последнее время: социальное страхование, программы медикэир и медикейд, доллар, Ирак, терроризм, иммиграция, война против наркотиков, образования.

Вы нашли обший знаменатель? Федеральное правительство! Федеральное правительство глубоко запуталось во всех этих отраслях (конечно, проблемы в школьном образовании находятся скорее на местном уровне, но федералы, без сомнения, сделали ситуацию еще более печальной со всеми этими субсидиями, интервенциями и контролем).

Эти ужасные результаты - не сюрприз для либертарианцев. Почему? Потому что мы давно знаем, что социализм не работает. Он в принципе не может работать, даже если планирование и регулирование осуществляют американские бюрократы. Социализм дефективный сам по себе, что в конце концов и поняли, например, советские граждане. Но разница между ними и нами в том, что они прекрасно осознали, что жили они при социалистической системе. То, что никак до сих пор не дойдет до американцев, что как бы они не старались, ни одна из их социальных программ в конечном счете не преуспеет. И первопричина в том, что они считают, что живут при полной свободе и свободном рынке, который действительно может работать.

Рассмотрим кампанию против наркотиков. Не важно как жестко ведет себя в ней государство - высокие сроки заключения, конфискация, высылка иностранных наркобаронов, нарушение секретности финансовых операций, химической опыление полей, где произрастают наркотические культуры, посягательство на гражданские свободы - оно никогда не преуспеет в борьбе против наркоупотребления.

Но почему так? Да потому что участники свободного рынка (который становится автоматически черным, как только продукт становится нелегальгным) всегда найдут возможность обойти федеральные законы. Прижмут кокаин - его цена пойдет вверх. Кода цена пойдет вверх, это привлечет новых поставщиков. Встречайте увеличение предложения.

Или вот возьмем продолжающуюся десятилетиями войну против иммигрантов. Совершенно неважно, какое количество реформ было осуществлено за все это время, чтобы свести на нет прилив нелегальных мигрантов в страну - все они потерпели крах. Одна из самых важных реформ стала та, что поставила вне закона наем нелегальных рабочих. Ее сторонники говорили, что реформа эта окончательно решит проблему, так как рабочих мест для иммигрантов больше не будет. Сейчас, спустя 10 миллионов новых мигрантов, члены Конгресса разрабатывают новые меры борьбы - теперь уже с группами, представляющими христианскую церковь, которые помогают нелегалам…

Но контроль иммиграции тоже никогда не будет работать. Почему? Потому что все эти меры не более чем элементы центрального планирования, которое не работает само по себе. Как и в СССР, правительство пытается регулировать огромный рынок труда, включающий миллионы человек, каждый из которых хочет принимать свои собственные решения на основе постоянно меняющихся рыночных условий.

Я повторю: не имеет значения, что делают официальные власти - не имеет значения, чтО предписывают новые реформы - кампании против наркотиков и иммигрантов потерпят поражение. То же самое случится с системой соцстрахования, медикейдом, общественными школами и другими интервенционалистскими и социалистическими программами.

Это то, о чем нужно постоянно напоминать. Причина очевидна: как только американцы начнут понимать обреченность всех этих программ на неудачу, они перестанут поддерживать призывы к их дальнейшему осуществлению. Зачем продолжать если это и в самом деле бесполезно? Зачем тратить столько энергии и денег, если каждый заранее знает, что результатом будет провал?

Но почему же американцы продолжают ждать такую идеальную реформу, которая наконец принесет успех социальным программам в стране? Потому что они не расценивают их как социалистические! Они думают, что это все в рамках свободного рынка. Они думают, что эти программы моральны, так как имеют своей целью помочь людям.

Мораль, свобода и прагматизм неразрывно переплетены между собой. Как только американцы осознают правду, и поймут реальную социалистическую подоплеку их экономической системы и ее аморальные предпосылки, они более быстро и легко поймут и то, почему все эти программы провалились и будут проваливаться, несмотря на все усилия.

Как только этот прорыв осуществится, для американцев не будет другой альтернативы кроме как поворота в сторону свободы и свободного рынка - экономической свободы. Одним словом - либертарианства.

Либертарианство - не социализм или интервенционизм - краеугольный камень наследия свободы нашей нации. Либертарианство делает успехи в повышении уровня жизни, лелеет принципы добровольной благотворительности и ведет к гармонии в человеческом обществе. Это философия, основанная на моральных принципах свободы. Либертарианство и либерализм - ключ к будущему нашей нации.

Libertarianism Is the Key to Our Future
by Jacob G. Hornberger